К сожалению, Андрей Штыров оказался кидалой, а Маркетинговое агентство Zoom Market - это обычные жулики. Поэтому неоплаченные ими тексты я публикую на своем блоге.
Российские предприятия начали использовать анкетирование
работников вслед за западными компаниями. Это исследование позволяет узнать,
что думают о фирме внутри, ее собственный персонал. Отношения между
сотрудниками и руководством, мнение персонала по поводу социального пакета и
условий оплаты труда позволяет выяснить анкетирование работников предприятия.
Также можно узнать отношение сотрудников к имиджу компании, мнение о ее работе
и перспективах.
Получение обратной связи от работников, проверка
эффективности работы кадровой службы и управления персоналом, все это можно
определить в ходе опроса сотрудников. Но для успеха этого исследования очень
важно, чтобы интервьюеры увели установить контакт с людьми, найти общий язык с
сотрудником с любым характером и темпераментом.
Что может показать анкетирование сотрудников организации
Узнать мнение и показать каждому его важность — вот две
главных цели опроса работников о том, что они думают о своей компании, своем
начальнике и коллегах, своей работе, обязанностях и зарплате. А заодно можно
получить очень ценные предложения, которые сотрудник не решился бы произнести
руководству очно.
Если анкетирование сотрудников провести, то можно узнать:
- Настроения трудового коллектива, их моральный дух, мнение сотрудников о культуре и компетентности непосредственного руководителя, о справедливости распределения обязанностей, об удовлетворенности своей зарплатой и условиями труда;
- Мнение работников об организации работы и справедливости требований руководства компании. О препятствиях для более эффективной работы, связанных с неправильной организацией технологических процессов или оборудованием рабочих мест;
- О желании или нежелании продолжать работать в компании, о стремлении перейти в другое подразделение, делать карьеру, получать образование или переквалифицироваться.
Как провести анкетирование работников
Получить качественную обратную связь можно только при
активном участии респондентов — сотрудников вашего предприятия. Прежде всего, с
помощью корпоративной почты или с помощью объявлений людей нужно
проинформировать о будущем опросе, объяснить, чтобы они понимали, для чего
будет проведено анкетирование.
Важно подобрать удачное время для заполнения анкет,
оптимально обычный рабочий день, когда нет никаких критических ситуаций. Во
время форс-мажора или в конце рабочего дня мало кому будет интересно
сосредоточиться над ответами для анкеты. Если вы хотите получить честные и
полные ответы, следует позаботиться о доверии работников компании к тем, кто
будет обрабатывать результаты опроса.
Вопросы для анкетирования сотрудников
Практика показывает высокую скорость получения обратной
связи с помощью анкет. Важно правильно составить вопросы. Например, в шаблон анкеты
могут входить вопросы:
- Личная информация сотрудника (пол, семейное положение, возраст, личные интересы), которая поможет обрабатывать и анализировать информацию в ответах на основные вопросы;
- Заинтересованность в своей работе и удовлетворенность зарплатой, намерение уволиться и его причины;
- Оценка руководителя и сотрудников в своем подразделении;
- Оценка рабочей атмосферы в компании;
- Мнение работника о правильности и эффективности организации рабочего процесса;
- Предложения по улучшению эффективности работы, внутренним процессам компании, качеству обслуживания клиентов.
Для того чтобы респонденты относились к анкетам
непринужденно, используйте разговорный стиль языка в вопросах и не будьте
излишне официальными. Работники не должны бояться, что пострадают за свою
честность, для этого нужно обеспечить людям полную уверенность в анонимности
опроса. Иначе, самые ценные данные о проблемах в компании, которые нужно срочно
устранять, вы так и не получите.
После того, как информация будет обработана, сделайте для всего
коллектива презентацию по результатам анкетирования. Расскажите, что показал
опрос, какие выводы сделаны и решения приняты, это покажет сотрудникам, что их
мнение действительно учитывают. И нужно помнить, что люди будут охотно отвечать
на те вопросы, которые для них важны и актуальны.
Анкетирование сотрудников компании
И те работники в офисе и те, кто сталкиваются с заказчиками,
имеют большое влияние на репутацию компании среди клиентов и ее положение на
рынке. Цель анкетирования сотрудников улучшить рабочие процессы внутри
компании, повысить эффективность труда, устранить причины, способные вызвать
конфликты в коллективе. Опрос работников, это отличный инструмент выявления
всех узких мест в организации труда в компании. А ведь часто именно из-за
низкого уровня заинтересованности, лояльности работников не удается реализовать
весь потенциал фирмы.
No comments:
Post a Comment