Saturday, September 12, 2015

Анкетирование сотрудников



К сожалению, Андрей Штыров оказался кидалой, а Маркетинговое агентство Zoom Market - это обычные жулики. Поэтому неоплаченные ими тексты я публикую на своем блоге. 

Российские предприятия начали использовать анкетирование работников вслед за западными компаниями. Это исследование позволяет узнать, что думают о фирме внутри, ее собственный персонал. Отношения между сотрудниками и руководством, мнение персонала по поводу социального пакета и условий оплаты труда позволяет выяснить анкетирование работников предприятия. Также можно узнать отношение сотрудников к имиджу компании, мнение о ее работе и перспективах.

Получение обратной связи от работников, проверка эффективности работы кадровой службы и управления персоналом, все это можно определить в ходе опроса сотрудников. Но для успеха этого исследования очень важно, чтобы интервьюеры увели установить контакт с людьми, найти общий язык с сотрудником с любым характером и темпераментом.

Что может показать анкетирование сотрудников организации

Узнать мнение и показать каждому его важность — вот две главных цели опроса работников о том, что они думают о своей компании, своем начальнике и коллегах, своей работе, обязанностях и зарплате. А заодно можно получить очень ценные предложения, которые сотрудник не решился бы произнести руководству очно.

Если анкетирование сотрудников провести, то можно узнать:

  • Настроения трудового коллектива, их моральный дух, мнение сотрудников о культуре и компетентности непосредственного руководителя, о справедливости распределения обязанностей, об удовлетворенности своей зарплатой и условиями труда;
  • Мнение работников об организации работы и справедливости требований руководства компании. О препятствиях для более эффективной работы, связанных с неправильной организацией технологических процессов или оборудованием рабочих мест;
  • О желании или нежелании продолжать работать в компании, о стремлении перейти в другое подразделение, делать карьеру, получать образование или переквалифицироваться.

 Как провести анкетирование работников

Получить качественную обратную связь можно только при активном участии респондентов — сотрудников вашего предприятия. Прежде всего, с помощью корпоративной почты или с помощью объявлений людей нужно проинформировать о будущем опросе, объяснить, чтобы они понимали, для чего будет проведено анкетирование.

Важно подобрать удачное время для заполнения анкет, оптимально обычный рабочий день, когда нет никаких критических ситуаций. Во время форс-мажора или в конце рабочего дня мало кому будет интересно сосредоточиться над ответами для анкеты. Если вы хотите получить честные и полные ответы, следует позаботиться о доверии работников компании к тем, кто будет обрабатывать результаты опроса.

Вопросы для анкетирования сотрудников


Практика показывает высокую скорость получения обратной связи с помощью анкет. Важно правильно составить вопросы. Например, в шаблон анкеты могут входить вопросы:

  • Личная информация сотрудника (пол, семейное положение, возраст, личные интересы), которая поможет обрабатывать и анализировать информацию в ответах на основные вопросы;
  • Заинтересованность в своей работе и удовлетворенность зарплатой, намерение уволиться и его причины;
  • Оценка руководителя и сотрудников в своем подразделении;
  • Оценка рабочей атмосферы в компании;
  • Мнение работника о правильности и эффективности организации рабочего процесса;
  • Предложения по улучшению эффективности работы, внутренним процессам компании, качеству обслуживания клиентов.


Для того чтобы респонденты относились к анкетам непринужденно, используйте разговорный стиль языка в вопросах и не будьте излишне официальными. Работники не должны бояться, что пострадают за свою честность, для этого нужно обеспечить людям полную уверенность в анонимности опроса. Иначе, самые ценные данные о проблемах в компании, которые нужно срочно устранять, вы так и не получите.

После того, как информация будет обработана, сделайте для всего коллектива презентацию по результатам анкетирования. Расскажите, что показал опрос, какие выводы сделаны и решения приняты, это покажет сотрудникам, что их мнение действительно учитывают. И нужно помнить, что люди будут охотно отвечать на те вопросы, которые для них важны и актуальны.

 Анкетирование сотрудников компании

И те работники в офисе и те, кто сталкиваются с заказчиками, имеют большое влияние на репутацию компании среди клиентов и ее положение на рынке. Цель анкетирования сотрудников улучшить рабочие процессы внутри компании, повысить эффективность труда, устранить причины, способные вызвать конфликты в коллективе. Опрос работников, это отличный инструмент выявления всех узких мест в организации труда в компании. А ведь часто именно из-за низкого уровня заинтересованности, лояльности работников не удается реализовать весь потенциал фирмы.

No comments:

Post a Comment